Аналитическая справка о состоянии
качества образования
учащихся МКОУ «Оверинская основная общеобразовательная школа»
по результатам 2011-2012 учебного года
На конец учебного 2011-2012 учебного года аттестовались учащиеся 2-9 классов, в которых обучается 34 ученика. В 1 классе дана качественная оценка результата обучения. Из 4 учащихся 1 класса 2 человека имеют оценку «хорошо и отлично». Два ученика 1 класса по результатам МПК должны заниматься по программе 7 и 8 вида.
Качество обученности по школе составляет 41 %. Успевают по школе (2-9 класс) 31 ученик, успеваемость составляет 91%. По результатам учебного года 31 ученик переведен в следующий класс. Перевод 2-х учеников 7 класса, которые имеют академическую задолженность, отложен до 27 августа текущего года, с целью ликвидации пробелов в знаниях.
За хорошие и отличные успехи в учебе ученики награждены почетными грамотами.
В начальной школе образовательные программы в полном объеме освоили 15 из 15 учащихся. Из 15 человек 8 учащихся успевают на «хорошо» и 1 ученица является отличницей. Качество знаний по школе первой ступени составляет 60%. Одна ученица по результатам года имеют одну удовлетворительную оценку. Это может стать резервом повышения качества знаний в школе первой ступени обучения. Третьего класса в школе не было.
На второй ступени обучения образовательные программы в полном объеме освоили 22 ученика из 23 обучающихся на данной ступени. 7 обучающихся успевают на «4» и «5». Следовательно, «хорошисты» составили 30% от всех учащихся 5-9 классов. Три ученика по результатам года имеет одну удовлетворительную оценку. В этом учебном году не было учеников 6 класса.
На второй ступени обучения из 23 учеников три (2 ученика 7 класса и 1 ученица 9 класса) имеют неудовлетворительную оценку по 2 предметам, Таким образом, успеваемость по школе на второй ступени составила 87%
Классы |
«Отличники» |
«Хорошисты» |
«Троечники» |
С одной
«3» |
Неуспевающие |
Всего |
1,2,4
класс |
1 |
8 |
5 |
1 |
0 |
15 |
5
–9класс |
0 |
7 |
10 |
3 |
3 |
23 |
Успеваемость и качество знаний за
2011-2012 учебный год
Класс |
Показатели |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Итоги года |
2 класс |
Всего в классе |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
|
Неуспевающих |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Без троек |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
Успеваемость |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Качество |
100 |
100 |
100 |
80 |
80 |
|
Средний балл |
4,6 |
4,7 |
4,8 |
4,6 |
4,6 |
|
|
|
|
|
|
|
4 класс |
Всего в классе |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
Неуспевающих |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Без троек |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
|
Успеваемость |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Качество |
50 |
50 |
33 |
50 |
50 |
|
Средний балл |
4,1 |
4,3 |
4,2 |
4,3 |
4,2 |
|
|
|
|
|
|
|
5 класс |
Всего в классе |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Неуспевающих |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Без троек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Успеваемость |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Качество |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Средний балл |
4,1 |
4,1 |
4,2 |
4,0 |
4,0 |
|
|
|
|
|
|
|
7 класс |
Всего в классе |
7 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
Неуспевающих |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
|
Без троек |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
|
Успеваемость |
71 |
67 |
67 |
83 |
67 |
|
Качество |
43 |
17 |
33 |
17 |
33 |
|
Средний балл |
3,9 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,7 |
|
|
|
|
|
|
|
8 класс |
Всего в классе |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
Неуспевающих |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
|
Без троек |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
|
Успеваемость |
87,5 |
87,5 |
87,5 |
100 |
100 |
|
Качество |
50 |
62,5 |
50 |
37,5 |
50 |
|
Средний балл |
4,1 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,2 |
|
|
|
|
|
|
|
9 класс |
Всего в классе |
7 |
7 |
6 |
6 |
6 |
|
Неуспевающих |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
|
Без троек |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
|
Успеваемость |
86 |
71 |
83 |
50 |
83 |
|
Качество |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 |
|
Средний балл |
3,4 |
3,3 |
3,4 |
3,4 |
3,6 |
Наиболее успешными классами (считая средний балл) являются 2 и 8 классы. «Проблемный» класс – 7, 9 класс: в течение всего учебного года имеются неуспевающие ученики.
Результаты учебы выпускников.
На конец учебного года в 9 классе обучалось 6 учеников. Качество обученности на протяжении всего учебного года составляло 0 %. ГИА по русскому языку и математике была организована в мае – июне на базе МКОУ «Оверинская ООШ».
Информирование участников ГИА осуществлялось через знакомство обучающихся с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровня образования на классных собраниях, через СМИ, через информационные стенды в школе и учебных кабинетах, через Интернет.
.
Результаты выпускных экзаменов:
русский язык:
Ефимов Николай - 30 из 42 баллов. Оценка « 4 »
Солопахина Вера - 28 из 42 баллов. Оценка « 4 »
математика
Ефимов Николай - 9 из 34 баллов. Оценка «3»
Солопахина Вера - 12 из 34 баллов. Оценка «3»
Горбунова Екатерина - 4 из 34 баллов. Оценка «2»
Бавжис Иван – 2 из 34 баллов. Оценка «2»
Определение выпускниками предметов по выбору
Предмет |
2011-20112г. |
Процент от
общего количества выпускников |
Русский язык (устно) |
1/6 |
17 |
Физика |
1/6 |
17 |
Физкультура |
4/6 |
67 |
Обществознание |
4/6 |
67 |
Результаты экзаменов по выбору выпускников
Предмет |
«4» «5» |
Процент от сдавших предмет |
«3» |
Процент от сдавших предмет |
Русский язык (устно) |
1 |
100 |
0 |
0 |
Физика |
1 |
100 |
0 |
0 |
Физкультура |
4 |
100 |
0 |
0 |
Обществознание |
1 |
25 |
3 |
75 |
Результаты обязательных экзаменов (русский язык, математика)
Предмет |
«4» «5» |
Процент от сдавших предмет |
«3» |
Процент от сдавших предмет |
ГИА |
|
|
|
|
Русский язык |
2 |
100 |
0 |
0 |
Математика |
0 |
0 |
2 |
100 |
Традиционная форма |
|
|
|
|
Русский язык |
0 |
0 |
3 |
100 |
Математика |
0 |
0 |
3 |
100 |
Распределение по формам проведения итоговой
аттестации выпускников 9 класса
Форма |
Русский
язык |
Математика
|
Физика |
Физкультура
|
обществознание |
Изложение |
3 |
|
|
|
|
Контрольная работа |
0 |
1 |
|
|
|
Билеты |
1 |
|
|
4 |
4 |
Реферат |
|
|
1 |
|
|
ГИА |
2 |
4 |
|
|
|
Школа предоставляет бесплатные образовательные услуги учащимся, испытывающим затруднения в учебе, а также консультации учителей-предметников для способных детей согласно графику.
.
График проведения дополнительных занятий
на 2011 - 2012 учебный год
Учитель |
День
недели |
Время |
Ефимова Л.П. |
вторник |
7.8 урок |
Белова З.А. |
среда |
8 урок |
Безыментова Л.В. |
среда |
7 урок |
Белова Т.С. |
четверг |
8 урок |
Батова В.Е. |
вторник |
7 урок |
Нейгум Л.М. |
среда |
7 урок |
Канашевская Н.И. |
четверг |
7 урок |
Качество образования
по отдельным предметам с 2 –9 класс.
Предмет |
Количество «4» и «5» |
Сколько изучает |
% качества |
Русский язык |
17 |
34 |
50 |
Литература |
22 |
34 |
65 |
Математика |
9 |
14 |
64 |
Алгебра |
10 |
20 |
50 |
Геометрия |
10 |
20 |
50 |
История |
16 |
23 |
70 |
Обществознание |
13 |
20 |
65 |
Биология |
9 |
20 |
45 |
Химия |
7 |
14 |
50 |
Физика |
11 |
20 |
55 |
География |
13 |
23 |
57 |
Окружающий мир |
11 |
11 |
100 |
Английский язык |
2 |
6 |
33 |
Физкультура |
32 |
34 |
94 |
Технология |
26 |
28 |
93 |
Изо |
30 |
34 |
88 |
Музыка |
34 |
34 |
100 |
Информатика, ИКТ |
12 |
14 |
86 |
ОБЖ |
5 |
8 |
63 |
По всем предметам достигнут оптимальный уровень освоения базового содержания образовательных программ учебного материала.
Выполнение учебной
программы
Для учащихся 2 -8 классов продолжительность учебного года составляет 34 недели, для 1 и 9 класса – 33 недели.
Класс |
Предмет |
Необходимо |
Факт |
Часовое отставание |
||
1класс |
Русский язык |
165 |
144 |
-21 |
||
|
Литературное чтение |
132 |
121 |
-11 |
||
|
Математика |
132 |
118 |
-4 |
||
|
Окружающий мир |
66 |
62 |
-4 |
||
|
изо |
33 |
34 |
+1 |
||
|
технология |
33 |
28 |
-5 |
||
|
физкультура |
99 |
95 |
-4 |
||
|
музыка |
33 |
25 |
-8 |
||
|
|
|
|
|
||
2 класс |
Русский язык |
170 |
149 |
-21 |
||
|
Литературное чтение |
102 |
92 |
-10 |
||
|
Математика |
136 |
125 |
-11 |
||
|
Окружающий мир |
68 |
62 |
-6 |
||
|
Английский язык |
68 |
68 |
-68 |
||
|
изо |
34 |
33 |
-1 |
||
|
музыка |
34 |
27 |
-7 |
||
|
Физкультура |
102 |
94 |
-8 |
||
|
Технология |
34 |
31 |
-3 |
||
|
|
|
|
|
||
4 класс |
Русский язык |
170 |
170 |
0 |
||
|
Литературное чтение |
68 |
64 |
-4 |
||
|
Математика |
136 |
125 |
-11 |
||
|
Окружающий мир |
68 |
64 |
-4 |
||
|
Английский язык |
68 |
68 |
-68 |
||
|
изо |
34 |
33 |
-1 |
||
|
Музыка |
34 |
29 |
-5 |
||
|
Физкультура |
102 |
96 |
-6 |
||
|
Технология |
68 |
65 |
-3 |
||
|
Основы православной культуры |
17 |
14 |
-3 |
||
|
|
|
|
|
||
5 класс |
Русский язык |
170 |
162 |
-8 |
||
|
Литература |
68 |
60 |
-8 |
||
|
Английский язык |
102 |
102 |
-102 |
||
|
История |
68 |
68 |
0 |
||
|
Изо |
34 |
35 |
+1 |
||
|
Музыка |
34 |
31 |
-3 |
||
|
Физкультура |
102 |
97 |
-5 |
||
|
Природоведение |
68 |
62 |
-6 |
||
|
Основы православной культуры |
17 |
15 |
-2 |
||
|
Математика |
170 |
161 |
-9 |
||
|
Технология м |
68 |
60 |
-8 |
||
|
|
|
|
|
||
7 класс |
Русский язык |
136 |
130 |
-6 |
||
|
Литература |
68 |
62 |
-6 |
||
|
Английский язык |
102 |
102 |
-102 |
||
|
История |
68 |
68 |
0 |
||
|
Обществознание |
34 |
34 |
0 |
||
|
География |
68 |
66 |
-2 |
||
|
Биология |
68 |
55 |
-13 |
||
|
Физика |
68 |
67 |
-1 |
||
|
Алгебра . геометрия |
170 |
160 |
-10 |
||
|
КИД |
26 |
24 |
-2 |
||
|
Технология м/д |
68 |
62\62 |
-6/-6 |
||
|
Физкультура |
102 |
96 |
-6 |
||
|
Музыка |
34 |
32 |
-2 |
||
|
Изо |
34 |
36 |
+2 |
||
|
|
|
|
|
||
8 класс |
Русский язык |
102 |
101 |
-1 |
||
|
Литература |
68 |
73 |
+5 |
||
|
Английский язык |
102 |
102 |
-102 |
||
|
История |
68 |
68 |
0 |
||
|
Обществознание |
34 |
34 |
0 |
||
|
География |
68 |
60 |
-6 |
||
|
Химия |
68 |
66 |
-2 |
||
|
Биология |
68 |
55 |
-13 |
||
|
Физика |
68 |
66 |
-2 |
||
|
Алгебра |
102 |
100 |
-2 |
||
|
Геометрия |
68 |
64 |
-4 |
||
|
Физкультура |
102 |
96 |
-6 |
||
|
Технология |
34 |
31 |
-3 |
||
|
Информатика |
34 |
34 |
0 |
||
|
КИД |
26 |
24 |
-2 |
||
|
ОБЖ |
34 |
32 |
-2 |
||
|
Изо |
17 |
16 |
-1 |
||
|
Музыка |
17 |
18 |
+1 |
||
|
|
|
|
|
||
9 класс |
Русский язык |
66 |
64 |
-2 |
||
|
Литература |
99 |
94 |
-5 |
||
|
Английский язык |
99 |
40 |
-59 |
||
|
История |
66 |
67 |
+1 |
||
|
Обществознание |
33 |
34 |
+1 |
||
|
География |
66 |
61 |
-5 |
||
|
Химия |
66 |
51 |
-5 |
||
|
Биология |
66 |
52 |
-14 |
||
|
Физика |
66 |
65 |
-1 |
||
|
Алгебра |
99 |
99 |
0 |
||
|
Геометрия |
66 |
66 |
0 |
||
|
Физкультура |
99 |
93 |
-6 |
||
|
Технология |
33 |
29 |
-4 |
||
|
Информатика |
66 |
64 |
-2 |
||
|
Изо \музыка |
15\18 |
14\16 |
-1\-2 |
||
Почти по всем учебным предметам допущено часовое отставание, которое вызвано уважительными причинами. Данные отставания зафиксированы зам. директора по УВР в
журнале учета пропущенных и замещенных уроков.
Тематическое отставание
отслеживается на протяжении всех четвертей, идет корректировка тематического
планирования всеми учителями, поэтому тематического отставания нет. Программный
материал по всем предметам выполнен полностью.
Организация внеклассной
деятельности.
А) В 2011-2012 учебном году согласно положению «Юные интеллектуалы Таборинского района» в школе запланированы олимпиады по предметам в октябре-ноябре месяце. Олимпиады были запланированы по русскому языку, истории, географии, математике, физике, обществоведению, технологии в 7-9 классах
Победители школьного тура предметных олимпиад приняли участие в муниципальном туре.
В школьном туре по математике в 8 классе участвовали 4 ученицы Учитель Безыментова Л.В. Олимпиада состояла из 4 разных заданий. Максимальный балл = 8. Мусина Настя набрала 2 из 8, Соколова Света – 2 из 8 , Щепеткина Марина – 0, Бронникова Аня – 0. Результаты низкие, поэтому на муниципальный тур никто из них не прошел.
В олимпиаде по математике в 4 классе приняли участие 3 ученика Максимальный балл = 29. Кузьмин Максим набрал 13 баллов, в 5 классе Сергеев Дима набрал 11 баллов. В 7 классе принимали участие 3 ученика. На 50% справилась Толмачева Оля, 14 из 28 баллов, Солопахина Тоня 19 из 28 баллов.
В олимпиаде по физике в 7 классе участвовали 3 ученика. Было предложено 7 разнообразных заданий, включая качественные и расчетные задачи. Максимальный балл =22. Толмачева Оля набрала 8 из 22. Она была направлена на муниципальный тур.
В олимпиаде по физике в 8 классе принимали участие 3 ученицы. Было предложено 6 разнообразных задач, включая качественные и расчетные..
Максимальный балл = 45. 30 баллов набрала Щепеткина Марина, 29 баллов – Мусина Настя. Обе приняли участие в муниципальном туре.
В олимпиаде по истории участвовали 5 учеников 7 класса. Количество заданий – 3, максимальный балл=12. 10 баллов набрал Дмитриев Саша, который был заявлен на муниципальный тур.
В олимпиаде по обществознанию в 7 классе принимали участие Солопахина Тоня. Количество заданий 10, где требовалось при ответе проанализировать текст, определить правильны ли суждения, заполнить таблицы. Ученица набрала 8 баллов и была рекомендована на участие в муниципальном туре.
В олимпиаде по обществознанию в 8 классе участвовали 6 учеников. Максимальный балл =20. 14 баллов набрал Гончаров Кирилл, но от муниципального тура он отказался, приняла участие в муниципальном туре Соколова Света, которая набрала 52 балла и стала призером. Она была награждена туристической путевкой в г. Казань.
В олимпиаде по обществознанию в 9 классе приняли участие 4 ученика. Максимальный балл =30. 21 балл набрала Солопахина Вера и была заявлена на муниципальный тур.
В олимпиаде по истории в 9 классе участвовали 3 ученика. Максимальный балл = 15. Задания взяты из сборника «ГИА по истории, 9 класс».12 баллов набрала Солопахина Вера. Она была заявлена на участие в муниципальном туре.
По русскому языку проходила олимпиада в 7,8 классах. Задания были взяты из книги «Олимпиады по русскому языку», в работах было по 10 заданий. Максимальный балл = 10.
В 7 классе приняли участие 2 ученика. Результаты: Дмитриев Саша – 0 баллов. Солопахина Тоня лучше справилась с заданиями по словообразованию, морфемике, лексике, набрав 1,5 балла.
В 8 классе участвовали 4 ученика. Бронникова Аня, Соколова Света набрали 4 балла, заявившись на муниципальный тур. Учащиеся расставляли ударение в словах, подбирали синонимы, находили метафоры, заменяли слова фразеологизмами, исправляли ошибки в предложении.
В 7 8 классе проводилась олимпиада по географии. В 7 классе приняли участие 4 ученика, в 8 – 3. Олимпиада рассчитана на 45 минут. Максимальный балл = 21. Мусина Настя и Щепеткина Марина были заявлены на муниципальный тур.
В 7 классе задания были рассчитаны на 3 уровня. Максимальный балл = 29. Дмитриев Саша набрал 23,5, Толмачева Оля – 17,5. Оба были заявлены на муниципальный тур.
В олимпиаде по технологии приняли участие из 7 класса 2 ученика, из 8 класса - 4 ученика. Задания представлены из разных областей технологии: кулинарии, этикета, материаловедения, машиноведения, рукоделия, конструирования, моделирования, технологии приготовления изделий, электротехники, интерьера, экологии, профориентации
В 7 классе было представлено 20 заданий, максимум 20 баллов. Учащиеся набрали более 10 баллов. В 8 классе - 25 заданий, 25 баллов. 11,5 баллов набрала Соколова Света, 10 – Бронникова Аня, 9,3 – Зуева Настя, 5,3 – Горбунова Марина.
Результаты муниципального тура
олимпиад.
География |
Дмитриев Саша |
7 кл |
11% из 100 |
|
Мусина Настя |
8 кл. |
24% |
|
Щепеткина Марина |
8 кл. |
14% |
Математика |
Солопахина Тоня |
7 кл. |
0% |
Физика |
Мусина Настя |
8 кл. |
0% |
|
Щепеткина Марина |
8 кл. |
0% |
Обществознание |
Солопахина Тоня |
7 кл. |
24,5% |
|
Соколова Света |
8 кл. |
52% - призер |
|
Солопахина Вера |
9 кл. |
13% |
История |
Дмитриев Саша |
7 кл. |
14% |
|
Солопахина Вера |
9 кл. |
6% |
Русский язык |
Бронникова Аня |
8 кл. |
27% |
|
Соколова Света |
8 кл. |
42% |
В октябре 2011 года учащиеся 4 – 9 классов приняли участие в заочной общероссийской предметной олимпиаде по русскому языку и математике «Мультитест 2011», организованной Институтом Развития Школьного Образования г. Калининграда.
В конкурсе «Мультитест 2011» по математике и русскому языку приняли участие 15 учащихся, что составляет 52% от учащихся 4-9 классов. Все ученики по результатам конкурса награждены дипломом участия
В конце учебного года были проведено региональное исследование «Мониторинг учебных достижений по математике и русскому языку учащихся 4 классов начальной школы». Основной целью исследования является оценка уровня и качества общеобразовательной подготовки выпускников начальной школы в условиях внедрения ФГОС.
Средний балл по русскому языку в разрезе ОУ:
МКОУ Таборинская СОШ |
МКОУ Оверинская ООШ |
МКОУ Кузнецовская ООШ |
МКОУ Пальминская ООШ |
МКОУ Торомская ООШ |
МКОУ Добринская НОШ |
МКОУ Озерская ООШ |
Средний балл по району |
19,6 |
9,5 |
19,5 |
25 |
19 |
23,3 |
11,5 |
18,2 |
Распределение участников по сумме баллов (максимальное количество баллов -43):
|
До 50% работы (до 22,5б) |
51%-69% работы (с 22,6-29,7б) |
70-89% работы (с 30-38,3) |
90% и выше (38,4 б и выше) |
МКОУ Таборинская СОШ |
56,3% |
31,3% |
12,4% |
0% |
МКОУ Оверинская ООШ |
100% |
0% |
0% |
0% |
МКОУ Кузнецовская ООШ |
66,7% |
0% |
33,3% |
0% |
МКОУ Пальминская ООШ |
50% |
0% |
0% |
50% |
МКОУ Торомская ООШ |
100% |
0% |
0% |
0% |
МКОУ Добринская НОШ |
33,3% |
33,3% |
33,3% |
0% |
МКОУ Озерская ООШ |
100% |
0% |
0% |
0% |
Средний балл по математике в разрезе ОУ:
МКОУ Таборинская СОШ |
МКОУ Оверинская ООШ |
МКОУ Кузнецовская ООШ |
МКОУ Пальминская ООШ |
МКОУ Торомская ООШ |
МКОУ Добринская НОШ |
МКОУ Озерская ООШ |
Средний балл по району |
19,9 |
8,5 |
17 |
17 |
13 |
18 |
19 |
16 |
Распределение участников по сумме баллов (максимальное количество баллов -26):
|
До 50% работы (до 13б) |
51%-69% работы (с 13.1-17,9б) |
70-89% работы (с 18-23,1б) |
90% и выше (23,2 б и выше) |
МКОУ Таборинская СОШ |
14,3% |
7,2% |
64,2% |
14,3% |
МКОУ Оверинская ООШ |
75% |
25% |
0% |
0% |
МКОУ Кузнецовская ООШ |
33,3% |
16,7% |
33,3% |
16,7% |
МКОУ Пальминская ООШ |
50% |
0% |
50% |
0% |
МКОУ Торомская ООШ |
100% |
0% |
0% |
0% |
МКОУ Добринская НОШ |
0% |
66,7% |
33,3% |
0% |
МКОУ Озерская ООШ |
0% |
0% |
100% |
0% |
Б) Воспитательная работа школы планируется на целый учебный год, но в ходе работы приходится план работы корректировать. В последние 5 лет эта работа строится с учетом районного плана работы, поэтому значительно меньше приходится корректировать собственный план.
Система воспитательной работы школы включает: развитие активности учеников, вовлечение их в деятельность органов самоуправления, поддержку инициативы учащихся в области пропаганды здорового образа жизни, физической культуры, включение учащихся в проектную деятельность, внедрение системы развивающих конкурсов сначала в рамках школы, а затем в рамках районного фестиваля «Юные интеллектуалы Таборинского района».
Благодаря сложившейся системе воспитательной работы школьники и учителя участвуют в конкурсах, коллективных творческих делах, в различных районных мероприятиях.
В первой четверти 2011-2012 учебного года проходили традиционные мероприятия, а также мероприятия, посвященные юбилейным датам.
По традиции 1 сентября – праздник « День знаний». Была проведена торжественная линейка «Здравствуй школа».
Цели: укрепление традиций школьного коллектива, развитие ответственности к общественным ценностям .
Линейка была организована завучем и кл. руководителем 7 класса Беловой Т.С. В подготовке и проведении линейки приняли участие кл. руководитель 1 класса Скворцова Л.Н., кл. руководитель 9 класса Канашевская Н.И., 8 класс – классный руководитель Нейгум Л.М.
К этому дню была приурочена выставка рисунков «Радужный серпантин»
Цель: стимулирование творческой активности учащихся в изобразительном искусстве.
Были представлены лучшие работы за предыдущий учебный год о лете, отдыхе. Руководитель учитель изобразительного искусства Белова З.А.
В рамках оформления школы ко Дню знаний, была оформлена фото вставка работ учителя Беловой З.А.
1.09.11г. – был проведен общешкольный классный час, посвященный 100-летию со дня рождения героя СССР Н.И.Кузнецова.
Цель: формирование духовно-патриотических ценностей, воспитание уважения к истории Отечества.
. Была проведена беседа и организован просмотр слайд-фильма «Гений разведки» о Н.И.Кузнецове.
В рамках мероприятий, посвященных 100-летию со дня рождения Н.И.Кузнецова, оформили выставку под названием «Гений разведки».
Цель: воспитание уважения и интереса к истории Отечества, любви к своей Родине.
На выставке были представлены биографические данные, статьи из «Областной газеты», материал из Интернета. Выставка сопровождалась фото материалом. Автор – учитель изо З.А.Белова.
Классный руководитель 4-5 класса З.А.Белова представила работу «Н.И.Кузнецов – Герой Советского Союза. 100 лет со дня рождения» кросс-пост по поводу даты, на районный конкурс объявленный отделом образования.
Затем провели интеллектуально- развлекательную программу «Учиться будет весело»
Цель: формирование интеллектуальных способностей, стимулирование их через внеурочную деятельность.
В программе были представлены различные задания из разных областей школьных программ. Мероприятие было подготовлено старшей вожатой З.А.Беловой.
5.09.11г. – В память о солидарности в борьбе с терроризмом был проведен общешкольный классный час «Мы помним…»
Цель: солидарность в борьбе с терроризмом, воспитание сопереживания жертвам террористического акта в школе г. Беслана. Классный час проведен классным руководителем 7 класса Т.С.Беловой, классным руководителем 8 класса Л.М.Нейгум, которая вместе с учащимися 8 класса подготовила декламацию.
В сентябре зам директора Т.С.Беловой проведено общешкольное ученическое собрание, где были подведены итоги за предыдущий учебный год, поставлены цели на этот год.
На одной из линеек была подготовлена и проведена литературная страничка, посвященная творчеству С.Есенина библиотекарем М.А.Бронниковой.
районный конкурс «Анима». На конкурс было представлено два фильма: «Мой дедушка герой» фильм учащегося 4 класса Юры Вохмянина по рисункам о ВОВ и слайд-фильм «Уральская зима» учащегося 5 класса Скворцова Коли. Призовых мест не заняли, отмечены дипломами за участие.
Приняли участие в конкурсе чтецов «Живая классика». В конкурсе участвовали учащиеся 4 класса Буракова Яна и Вохмянин Денис. Призовых мест не заняли, участники награждены грамотами .
Проект «Валяние шерсти» Мусиной Насти, ученицы 8 класса занял 3 призовое место. Руководитель проекта З.А.Белова.
Группа учащихся 8 класса принимали участие в игре «Интеллектуал 2012». Призового места не заняли, отмечены грамотой за участие.
Учащиеся школы представили свои работы на выставку «Мой ласковый и нежный зверь». Призовое место заняла Соколова Света за коллекцию рисунков.
В конкурсе «Таборинская звездочка». за представление русской народной сказки «Кот и лиса». учащиеся заняли 2 призовое место.
Ученики школы приняли участие в конкурсе «Серебряное перышко».
Школа шесть лет работает по методу учебных проектов. Разработано положение о проектной деятельности, проведен педагогический совет по данной теме, составлен план работы над проектом, выбраны большинством учащихся темы проекта, выбран учеником учитель-консультант. Работа над проектом повышает мотивацию обучения, у ученика развиваются творческие и организаторские способности. Проектная деятельность позволяет учитывать интересы и направленность учащихся при выборе содержательной области проектов, компьютерные технологии, а учитель информатики помогает раскрыть и реализовать внутреннюю фантазию учащихся. В этом учебном году над проектами работали ученики 2 – 9 классов. Было заявлено 10 проектов
Проекты носили исследовательский, творческий, информационный и практико-ориентированный характер. Проекты выполнены в рамках одной области знаний, т.е. монопроекты. Анализируя проектную деятельность учащихся, которые ежегодно работают над проектами, можно сделать выводы: значительно улучшилась работа над содержанием проекта, свободное публичное выступление, логичность изложения, умение ориентироваться в современном информационном пространстве – самопрезентация проекта, его озвучивание и анимирование.
На базе школы прошел районный методический день по теме «Русские народные традиции и их практическая реализация в учебно-воспитательном процессе школы», цель которого, обобщить и распространить опыт работы по данной теме. Цель методического дня была достигнута через урочную и внеурочную деятельность с применением новейших технологий.
Много внимания уделяется в школе спортивной работе. Это мероприятия в рамках самой школы, а также в рамках района. Учитель строит свою работу в следующих направлениях: физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, физкультурно-массовая и спортивная работа, агитационно-пропагандистская работа, врачебный контроль и медико-санитарный надзор. В рамках школы прошли соревнования по баскетболу, пионерболу, по прыжкам в высоту, по средам велась спортивная секция «Спортивные игры».
В течение учебного года учащиеся принимали участие во всех спортивных районных мероприятиях. Во всех данных мероприятиях ученики занимали призовые места.
Результаты участия в спортивных
соревнованиях
учащихся ОООШ
(Р) «Осенняя
спартакиада – (многоборье)»
Девочки –
два 3-х места
.
(Р) Волейбол (девочки). ноябрь - второе место.
(Р) Волейбол (девочки). Январь - второе место.
(Р) «Лыжня России – 2012» Февраль - пять первых места.
- два вторых места.
- одно третье место.
(Р) Игра «Зарница» Команда в составе 8 учеников заняла 1 место
(Р) Волейбол: март - первое место;
апрель – третье место
май – первое место
В школе работали кружки «Творческая мастерская», «Мой друг – компьютер», «Безопасное колесо», «Спортивные игры», которые работали от ЦДТ «Радуга». Результатом работы кружка «Творческая мастерская» явились изделия, изготовленные из муки, соли и глины – игрушки, изделия из бисера, бумаги, ткани, бросового материала, которые были представлены на школьную и районную выставку
Кружок «Мой друг – компьютер» предназначен для учащихся 1 ступени, где происходит знакомство с основами информатики и отрабатываются навыки работы с компьютером.
Кружок «Безопасное колесо» дает возможность углубить знания по изучению ПДД и предупредить нарушение этих правил.
Внутришкольный контроль осуществляется согласно плану. Данный план в зависимости от разных обстоятельств приходится корректировать. За учебный год проведено 2 педсовета, 2 методических объединения классных руководителей, 2 общешкольных родительских собрания. В классах каждую четверть проводятся классные родительские собрания. Формами проведения являются семинары, круглые столы.
Администрация школы осуществляет контроль за учебно-воспитательным процессом: через посещение уроков, внеклассных мероприятий, проведение административных контрольных работ и срезов по предметам, анкетирование.
Администрация школы оказывает методическую помощь и взаимопомощь для повышения уровня педагогического мастерства, планирует повышение квалификации педагогов.
В течение многих лет подряд в школе нет отсева учащихся, В этом сказывается совместная деятельность администрации школы, участкового инспектора милиции, главы администрации поселения. 2 учащихся нашей школы стоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних за совершение различных правонарушений. С этими учащимися проводятся профилактические беседы классными руководителями, администрацией школы, ведутся записи в дневниках наблюдения. Школой осуществляется взаимодействие с КДН, ПДН и участковым инспектором.
Проблемы, которые
необходимо решить:
1. Формальный подход педагогов при подготовке учащихся к предметным олимпиадам и не использование НСОТ для повышения качества подготовки учащихся к данному мероприятию.
2. Одни и те же ученики принимают участие в нескольких олимпиадах, что негативно сказывается на уровне подготовки школьников.
3. Недостаточное проведение с учащимися интеллектуальных игр и конкурсов.
4.Недостаточная профессиональная компетентность педагогов начальной школы.
Пути решения проблем:
1.Осуществление школьного мониторинга. на ступени начального образования. администрацией школы
2.Используя возможности дифференцированного подхода, уделять особое внимание учащимся, слабо усваивающим учебный материал на индивидуальных консультациях и дополнительных занятиях
3.Учителям использовать возможности НСОТ для повышения качества подготовки учащихся к олимпиадам.
4. Во внеклассной работе по учебным предметам шире использовать интеллектуальные игры, конкурсы для развития кругозора и интеллекта учащихся.
5..Рекомендовать учащимся использовать материалы олимпиады, расположенной на сайте www.irro.ru (Раздел «Олимпиады и конкурсы» для саморазвития.
Директор школы Батова В.Е.